ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»

С 1 сентября 2013 года  на основании  рекомендаций  научно-методического совета  СарИПКиПРОшкола  является  участником Федерального инновационного  проекта «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы».

Общее руководство инновационным проектом осуществляется:

— директором школы Дусаевой Э.Н.;

-региональным координатором, научным руководителем  – кандидатом исторических наук, доцентом кафедры гуманитарно-художественного образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Петровичем В.Г..

Включение школы в данный проект  стало возможным потому, что образовательное учреждение является активным участником   в регионального эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100») и эффективно внедряет технологии образовательной системы «Школа 2100».

Документы проекта:

договор о сотрудничестве;

паспорт школы; дополнение к паспорту школы

план работы.

Благодарность

15-16 мая 2013 года прошел региональный методический форум «Внедрение Образовательной системы «Школа 2100» в условиях перехода на ФГОС»

В работе форума приняли участие более 70 педагогов  команд школ – участниц региональной экспериментальной площадки «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)» − СОШ № 3 г. Аткарска, лицея-интерната г. Балашова, СОШ № 1 г. Новоузенска и СОШ № 51 Кировского района г. Саратова).  В работе форума также  участвовали  команды СОШ с. Кипцы Екатериновского района, СОШ № 4 г. Ртищево и школ Аткарского района.

ОС «Школа 2100» представляли автор учебных пособий Н.В. Харитонова и научный руководитель РЭП, к.и.н., доцент кафедры философии и методологии науки ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», автор учебников истории ОС «Школа 2100» В.Г. Петрович. Н.В. Харитонова и В.Г. Петрович ответили на многочисленные вопросы участников форума, подвели предварительные итоги деятельности региональной экспериментальной площадки за три учебных года.

 На форуме были даны педагогами МОУ-СОШ №3 десять открытых уроков, пять мастер-классов,   родительское собрание «Особенности ОС «Школа 2100» или Как помочь ребенку, который будет учиться по стандартам нового поколения», занятие кружка «Физика в задачах», заседание научного общества учащихся «Взгляд в будущее».

В ходе методического форума с помощью современных информационных технологий в режиме онлайн были проведены консультации с координатором направления «Математика» в ОС «Школа 2100» С.А. Козловой и вице-президентом ОС «Школа 2100», координатором естественно-научного  направления, к.б.н., доцентом А.А. Вахрушевым.

Главный итог работы – широкое внедрение ОС «Школа 2100» в практику образовательных учреждений Саратовской области как в начальной, так и в основной и старшей школе.

Учителя экспериментальных школ высказались за продление сроков эксперимента еще на три года, чтобы получить объективные данные результативности работы по итогам ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х.

 

 С 1 сентября 2010 года школа  является региональной площадкой эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)». 

Научное руководство осуществляется кандидатом исторических наук, доцентом кафедры гуманитарно-художественного образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Петровичем В.Г., научное консультирование – кандидатом исторических наук, координатором направления «История и обществознание» в образовательной системе  «Школа 2100» Даниловым Д.Д.(г. Москва). 

Эксперимент реализуется   творческой группой педагогов.

Основной аспект эксперимента — реализация программы «Преемственность. Восемь шагов», которая    объединяет усилия педагогического коллектива по решению проблем адаптационного периода 5-классников, реализует коллективное исследование, апробацию и анализ УМК, новых программ обучения, совершенствует  профессионально значимые навыки  и умения  педагогов. 

Наиболее значимый эффект внедрения ОС «Школа 2100» в практику работы школы — обеспечение  плавного перехода на ФГОС НОО и ООО, так как  главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Методические мероприятия:

Межмуниципальная  научно – практическая  конференция «Внедрение инновационных образовательных технологий ОС «Школа 2100» (февраль, 2011 г.).

Районный методический день в начальной школе «Технология проблемного обучения  в условиях введения ФГОС  НОО»  (ноябрь, 2011 г.).

 Обучающий семинар «Реализация технологии продуктивного чтения (ТПЧ) в условиях программы «Преемственность. 8 шагов» (декабрь, 2012г.). Практикум  Презентация

 Опыт работы школы по данному направлению представлен в методическом сборнике «Актуальные вопросы регионального образования» (№3, 2011 г.), а также в ходе  межрегионального  экспертно-аналитического семинара  «Требования ФГОС НОО нового поколения к результатам образования: состояние и перспективы».

Полезные ссылки:  http://www.school2100.ru/