Социально-психологическая служба

Детский телефон доверия

Рисунок1

8 800 2000 122    круглосуточно, бесплатно, анонимно

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия.

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы оказывать помощь в разрешении следующих трудностей:

• конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
• помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Принципы работы Детского телефона доверия:

Ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
По каким вопросам можно обратиться к специалисту
Детского телефона доверия?
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
Попал в безвыходную ситуацию.
Обидели в школе (на улице, дома).
Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
В школе проблема с учителями.
Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить?

На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:

• Нет четкого представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.
Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.
Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

• Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология.
Вот некоторые из них:

взаимоотношения со сверстниками;

проблемы в отношениях детей и родителей;

детские страхи;

трудности в учебе;

процесс переживания травмы или потери;

проблемы зависимости от компьютерных игр,
табака, алкоголя, наркотиков и др.;

нарушения прав ребенка (в том числе в
случаях насилия).
• Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.
Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.

• Ты считаешь, что сам справишься со своей проблемой?

Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

• Опасаешься, что Тебя не поймут?

Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.
Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.

Даже если у тебя случаются минуты слабости, мы всегда рады  поддержать и помочь.

s44373981

Заповеди для учеников школы

Школа – твой родной дом. Ты пришёл в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:

Учёба – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.

В своём доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.

Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – выполняй.

Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.

В твоём доме все работники школы – твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.

Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнёрское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

В твоём доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.

Приходи в школу за 15 минут до начала первого урока. Не пропускай занятий без уважительной причины.

В школу ты приходишь трудиться. Будь собран, опрятен. Твой внешний вид должен соответствовать внешнему виду школьника.

В твоём доме стараниями администрации, учителей, родителей много нового. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность.

Береги труд техничек и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.

Отдыхая на перемене, не мешай другим.

Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.

Неси ответственность за свои дела и поступки, ведь ты – человек разумный.      

Школьный психолог Елтарева  Марина Валерьевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прислушайтесь, пожалуйста, к высказываниям о воспитании детей.

Ребенок нуждается в нашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. Бомбек

 Играйте с детьми! Играйте искренне!

Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

М. фон Эбнер-Эшербах

Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно. Пожалуй, это самый главный принцип воспитания. Ребенок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: мы сначала видим молнию, а потом только слышим раскаты грома.

Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.

Народная мудрость

Защищать ребенка от последствий его ошибок — напрасный труд. Он учится на собственном опыте. Вы можете лишь поддержать его, когда он получит от жизни очередной урок. Уверенность в родительской любви и заботе придаст ребенку новые силы и укрепит веру в свои возможности.

Сын-то он мой, да ум-то у него свой.

Русская пословица

 

Если в семье больше одного ребенка, делите свою любовь на равные части. Все дети в семье должны знать, что их любят одинаково сильно. В противном случае вы впустите в свой дом ужасные и разрушительные чувства — ревность и зависть.

Все равны детки — и пареньки, и девки.

Русская пословица

Стихотворение «Счастливые дети»

Табакокурение и здоровье

Нет курению          Говорить о вреде курения можно бесконечно. Курение можно описать просто: «Курение-это зло».
Зло, с которым человечество борется очень давно; зло, из-за которого от курящих матерей рождаются больные дети; и наконец, зло,  от которого умирают люди, от рака лёгких. Вред от курения сигарет неизмерим!

          По данным ВОЗ, каждый 12-й житель на Земле умирает от последствий курения: например, 85 процентов рака легких – от сигаретного никотина.
          В России каждый год выкуривается 25 млрд. сигарет. 40 % населения Земного шара являются систематическими курильщиками. По прогнозам специалистов ВОЗ, к 2020-2040 годам курение будет уносить жизни людей каждые 3 секунды! Девушки, кроме всего прочего, должны знать, что курение не только отбирает жизнь и здоровье, оно может стать причиной бесплодия!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Социальные аспекты адаптации учащихся ( 2013-2014 учебный год)

  • Особенности адаптации учащихся

    Рекомендации педагога – психолога по адаптации первоклассников.

    1. Учителю надо помнить, что процесс адаптации у первоклассников длится от 2 до 6 месяцев. Есть дети, с которыми надо работать индивидуально по их психологическим проблемам.
    2. Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребёнка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребёнок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
    3. Необходимо использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
    4. Учителям продолжать работу, помогающую детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
    5. Используя игровые психологические методики, и дальше создавать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение.
    6. Учителю необходимо поддерживать связь с родителями, давать необходимые советы по вопросу адаптации учащихся.
    7. Учителям поддерживать контакт с педагогом – психологом и социальным педагогом.

    Рекомендации педагога – психолога классным руководителям пятиклассников.

    1. Классным руководителям способствовать установлению контакта родителей с учителями – предметниками.
    2. Поддерживать связь с родителями учащихся (встречи, телефонные звонки и т. д.)
    3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
    4. Познакомьтесь с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.
    5. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
    6. Необходимо способствовать эмоциональному благополучию в классе и дружбе детей.

    Рекомендации педагога — психолога  по адаптации пятиклассников.

    1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников.
    2. Уделяйте внимание рассаживанию детей и готовности к уроку.
    3. Следите за темпом урока – высокий темп мешает некоторым детям усваивать материал.
    4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
    5. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
    6. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
    7. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика

    (нельзя сравнивать «Дашу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

    1. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса.
    2. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок.
    3. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец», «хороший ответ», «справился», и т. д.)
    4. Используйте систему поощрений (грамоты, благодарности родителям, положительные записи в дневнике).
    5. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.
    6. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним работоспособность, темп, переключение с одного задания на другое, особенности внимания, двигательная активность

    Рекомендации педагога – психолога для учителей по  адаптации учащихся десятых классов.

    1. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и периодом приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы учителя учли в своей работе, насколько важна для старшего подростка проблема вхождения в старший возраст, и оказали ему психологическую поддержку.
    2. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Необходимо помогать учащимся в период адаптации не снизить успеваемость.
    3. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребёнка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. Надо выяснить, с какими именно трудностями он столкнулся.
    4. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки. Наметить путь их решения.
    5. Настраивать учащихся на то, что учёба в 10-ом классе – начало действий при построении их профессионального будущего, приводя разумные и аргументированные требования.
  • Памятка для родителей «Как не допустить суицид у подростка»

  • Памятка для учителей и классных руководителей «Как не допустить суицид у подростка»

  • Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком».